Анализ рынка и конкурентов
Анализ рынка и конкурентов
Выявление тенденций и трендов позволяет определить вектор развития, а аналитика конкурентов нужна для формирования уникального позиционирования
Анализ рынка и конкурентов является неотъемлемым этапом разработки любой коммуникационной стратегии, многие специалисты считают его формальным, но у нас он ставится во главу угла как самый простой способ осознать текущие потребности и отделиться от конкурентов.
Изучая рынок, мы погружаемся в отрасль нашего клиента, и, как студент перед важнейшим экзаменом, впитываем всю имеющуюся информацию от начала истории до текущего момента. На данном этапе важно понять, как менялся рынок за прошедший период, что влияло на эти изменения, как на них реагировали потребители и как менялось предложение. Основная задача такого анализа – поиск точек роста, а именно поиск потенциала для создания нового спроса или необходимости для удовлетворения текущего. Анализируя конкурентов, мы сравниваем продукты, подходы к продаже и коммуникации с потребителями, основной задачей такой аналитики также является поиск возможностей – элементов, которые можно улучшить или изменить и предложить своим клиентам взглянуть на них под другим углом.
С помощью обстоятельного анализа мы формируем вектор для развития компании, опираясь на который можно переходить к следующему этапу и разрабатывать коммуникационную стратегию.